3,5 миллиона!
На заводе "Моссар" в Марксе пятый год подряд выпускают более половины ВСЕХ электросчётчиков, производимых в России

Завод, в котором рождается свет
Знаете ли вы, что ООО НПФ "Моссар" - это один из крупнейших в России заводов по производству светодиодного осветительного оборудования?

Светодиоды вместо ртути
Представители белорусского завода заинтересовались идеей использовать для освещения своих новых цехов светодиодные светильники, выпускаемые в Марксе

И всё-таки за ним пришли(4)
«Деловой Маркс» так много рассказывал про коррупцию в райадминистрации, что мне в итоге пришлось закрыть газету. Но и Олега Тополя закрыли

Колонка редактора



Вслушаться в слова(1)

 Желание главы района публично дать клятву работать честно и добросовестно вселяет уверенность, что он собирается эти обещания исполнять


Реклама



Последние комментарии
08.11.2023
Владимир Дмитриевич Батяев
Владимир Дмитриевич, к огромному сожалению, в

17.09.2022
Ринг на всю жизнь
Я тоже у Гусева тренировался.

29.03.2022
Людмила Савицкая
Людмила Владимировна Савицкая приняла оригина

05.10.2021
Валерий Георгиевич Шевчук
Кто Вы и зачем Вам Шевчук? Напишите мне в лич

30.09.2021
Ксения Чернова
у неё духа больше чем у многих мужиков.

Главная » 2011 » Июль » 1 » Осмысление отпуска. Часть 3
21:19
Осмысление отпуска. Часть 3

Пересечение границы, таможенный и паспортный контроль – процедура не самая приятная, но и не такая страшная, как о ней обычно рассказывают.

Детская неожиданность

На Украину мы въезжали в начале июня, днём, на отрезке Гуково – Червонопартизанск, возвращались через две недели, около полуночи, через Новоазовск – Таганрог.

Оба раза очередей не было, непреодолимых проблем не возникало, хотя предпосылки были достаточно мощные.

К примеру, при въезде оказалось, что у нас не всё в порядке с документами на детей: номера вкладышей о гражданстве РФ не совпадают с номерами свидетельств о рождении.

Казалось бы, ну кому нужны эти вкладыши, если мама-папа граждане России, и дети рождены в этой же стране? А нужны, оказывается!

Дело в том, что свидетельства о рождении «по моде» десятилетней давности были заламинированы, а недавно, когда мы взялись оформлять продление загранпаспортов, оказалось, что это «порча документа». Ну, мы сделали соответствующие запросы, как раз перед поездкой на Украину нам выдали новые свидетельства, а про вкладыши мы и не подумали.

И вот на паспортном контроле нам говорят: номерочки-то разные! Сознавая абсурдность ситуации, я всё же понимаю, что цифры – вещь упрямая, могут и развернуть за «правильными документами». Ну что тут ответить? Отвечаю: но дети-то те же самые!

Дважды в одну сторону

Детей «сверять» не стали, приводить документы в соответствие друг другу тоже не потребовали.

Просто инспектор вызвал старшего смены, тот отправил меня оформлять украинскую автостраховку, а когда минут через двадцать я вернулся, нашу машину пропустили с миром. На обратном пути вкладыши никто вообще не смотрел, будто и не было такой проблемы.

Впрочем, мы нашли свои приключения. Перед границей у нас кончался бензин и на одной из АЗС я расплатился банковской картой. Никогда такого не было, а тут я её забыл! Вспомнил только через час, когда мы уже проехали Новоазовск и даже прошли украинские барьеры. Всё, Россия готова была принять своих граждан.

И вдруг я заявляю украинской стороне: надо обратно, срочно! Те развели руками: заезжай в Россию, бери «бегунок» (так они называют миграционную карту) и заезжай снова. А навстречу – машин десять.

Россияне отнеслись с пониманием, и после заполнения миграционных карт нас тут же отпустили обратно. Украина тоже не стала чинить препятствий – езжай, коли надо.

Часа через полтора мы уже вновь проходили таможню-границу на выезд. Думалось, что вот теперь-то на нас отыграются: спросят, а что это вы туда-сюда шляетесь, везёте чего-нибудь неположенное? Когда выезжали в первый раз, видел, как белый «Опель» с российскими номерами отогнали в сторонку и водитель в присутствии сотрудника украинской таможни снимал заднее левое колесо. По какой причине, не знаю, но перспектива «разгрузить всю машину на асфальт» показалась мне реальной.

К счастью, всё прошло благополучно. На украинской таможне только спросили, сколько везу спиртного.

- Ну, бутылок 7-8.

- А сколько в машине взрослых?

- Двое. А что, много спиртного?

- Много.

- Так могу уничтожить на месте!

«Уничтожать на месте» не потребовалось, таможенники рассмеялись и пропустили.

Это лишь пара конкретных, причём благополучных ситуаций. Но их может быть великое множество. Так что перед поездкой на Украину не поленитесь узнать, что и в каких количествах можно ввезти и вывезти. Не буду вдаваться в подробности, на одном из сайтов, есть достаточно подробная инструкция по пересечению российско-украинской границы на автомобиле. 

Асфальт – брызги шампанского

Украина встретила нас ужасным асфальтом. К этому легко привыкнуть и приспособиться, это можно даже и не заметить, если ехать по международным магистралям.

Главное, в сторону не сворачивать. А нам как раз пришлось поколесить по Донбассу. 50-километровый отрезок от границы: Червонопартизанск – Свердловск – Ровеньки – Антрацит на атласе обозначен как «главные дороги с твёрдым покрытием». Покрытие твёрдое, но крайне дырявое. В одном месте встретились дорожники, которые проводили ремонт, и ямы были аккуратно вырублены в полотне, словно форточки, окантованы чем-то чёрным вроде битума, а потому заметны.

Это обрадовало: делают всё-таки дороги. Но проехали километра 3-4, окантовка посерела, очертания «вырубленных» ям округлились, а их количество заметно прибавилось. Видимо, в каком-то году готовились к ремонту, но не судьба. Поездка стала напоминать игру в «тетрис», когда на большой скорости в дефиците времени увёртываешься от набегающих преград.

Но в игре «несколько жизней», а тут достаточно влететь одним колесом – и «гейм овер». Так что разгоняться не пришлось, приноровились ехать 50-60 км в час. Когда выехали на трассу Ростов – Харьков, дорога стала лучше, но после Дебальцево свернули на Артёмовск – и снова «тетрис».

Про город Артёмовск я знаю одно: здесь ещё в сталинские времена был построен уникальный завод шампанских вин. Его цеха расположены глубоко под землёй в гипсовых штольнях, где зимой и летом одна температура и влажность, подходящая для производства игристых вин по классической бутылочной технологии.

«Весь цикл производства расположен в сказочных пещерах на глубине более, чем 72 метра, а вся площадь пещер простирается на 26 га. Более 30 млн. бутылок игристого, как минимум три года одновременно хранятся здесь, и ждут своего времени», - говорится на сайте завода. Сейчас это одно из крупнейших подобных предприятий в Европе и национальная гордость Украины.

Но, судя по дорогам, об этом не скажешь. Мы въехали в город по трассе, словно «взорванной шампанским», проехали заводские кварталы со множеством припаркованных фур, ожидающих погрузки. Далее указатели увели нас на объездную, в тенистые кварталы частного сектора. Мы не раз хотели остановиться, чтобы спросить у людей: неужели эта грунтовка с островками доисторического асфальта когда-то выведет нас на дорогу?

К слову, когда она нас всё-таки вывела, больше такой асфальтовой разрухи мы не видели. Наверно, потому что уже не сворачивали с магистралей. На Донецк и далее на Мариуполь дорога вполне нормальная, а на Бердянск-Мелитополь-Джанкой можно мчаться с ветерком.

Если ГАИ не остановит.

А ты не нарушай

Украинские гаишники наши российские номера в упор не видели. Причина проста и банальна: я не нарушал правила дорожного движения. То есть почти не нарушал. По крайней мере, старался.

Было всего два случая, когда нам уделили заслуженное внимание, и то когда мы уже проехали всё южное побережье Крыма, от Симеиза до Феодосии, и возвращались обратно.

Проехав всю Арабатскую стрелку (это отдельная история) и заехав в Геническ, на одной из развилок (а она там всего одна), я не сориентировался в указателях. Направо предлагалось поехать в небольшой посёлок Фрунзе, налево – в Симферополь и Запорожье. А нам надо было в Мелитополь!

Если заглянуть в атлас, то окажется, что обе дороги различаются только нюансами, и нам, в общем, без разницы. Но в беседах с женой пошли рассуждения, как ехать удобнее, перекрёсток приближался, и я на ходу принял решение, которое не совпало с дорожной разметкой.

Дорога была пустой, но перестроение произошло прямо на глазах у инспектора. Ну, я так и объяснил: поспорили, не разобрался. Инспектор говорит: так, если бы всё нормально было, я бы и не останавливал! В ответ я только согласился, пожал плечами и обещал быть внимательнее. И мне вернули документы.

Спустя несколько часов, уже к ночи, на окраине Мариуполя я проехал перекрёсток на красный сигнал светофора. Вернее, зелёный стал мигать и меняться на жёлтый, я тормозить не стал, благо слева-справа было пусто, и только успел заметить, что за спиной уже красный свет, как из кустов вышел инспектор.

Диалог был короткий – в машине старший, с ним и разговаривайте. Вот сейчас он выпишет штраф, не выпустят в Россию, пока не оплатите.

Я не стал «качать права», говорить, что «не выпускать не имеют права», не стал указывать на недостаточную освещённость места, всматриваться в номера жетонов, жаловаться на отсутствие денег, умолять войти в положение.

Просто сел в машину к старшему и попросил оформить нарушение быстрее, поскольку тороплюсь на АЗС, где час назад забыл банковскую карточку. Инспектор только спросил: «И сколько там денег?» Я ответил, что все. Тогда он отдал мне документы – езжай, возвращай пропажу, только аккуратнее.

В общем, в отпуске мы потратили все деньги, что у нас были. Но, проехав в общей сложности почти 4 тысячи километров, мы не заплатили ни одного дорожного штрафа.

Владимир ГУРЕЕВ, фото автора

Продолжение следует

Категория: Владимир Гуреев | Просмотров: 2936 | Добавил: vlgureev | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
avatar
Регистрация
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Реклама



Доска объявлений
Предлагаю

Ремонт, перетяжка мягкой мебели, т. 8-927-222-17-26

Наш опрос

Оставить свой комментарий
Статистика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Copyright В.Гуреев © 2010-2024Создать бесплатный сайт с uCoz
Наверх