3,5 миллиона!
На заводе "Моссар" в Марксе пятый год подряд выпускают более половины ВСЕХ электросчётчиков, производимых в России

Завод, в котором рождается свет
Знаете ли вы, что ООО НПФ "Моссар" - это один из крупнейших в России заводов по производству светодиодного осветительного оборудования?

Светодиоды вместо ртути
Представители белорусского завода заинтересовались идеей использовать для освещения своих новых цехов светодиодные светильники, выпускаемые в Марксе

И всё-таки за ним пришли(4)
«Деловой Маркс» так много рассказывал про коррупцию в райадминистрации, что мне в итоге пришлось закрыть газету. Но и Олега Тополя закрыли

Колонка редактора



Вслушаться в слова(1)

 Желание главы района публично дать клятву работать честно и добросовестно вселяет уверенность, что он собирается эти обещания исполнять


Реклама



Последние комментарии
08.11.2023
Владимир Дмитриевич Батяев
Владимир Дмитриевич, к огромному сожалению, в

17.09.2022
Ринг на всю жизнь
Я тоже у Гусева тренировался.

29.03.2022
Людмила Савицкая
Людмила Владимировна Савицкая приняла оригина

05.10.2021
Валерий Георгиевич Шевчук
Кто Вы и зачем Вам Шевчук? Напишите мне в лич

30.09.2021
Ксения Чернова
у неё духа больше чем у многих мужиков.

Главная » Статьи » 2011 год » Воложка № 129-130

Катков и Каширин: Вызов самим себе

Мультиспортивная гонка Green Rabbit 2011

Необычные соревнования с участием наших спортсменов проходили в начале октября на правом берегу Волги - в Воскресенском районе, возле села Березняки, почти как раз напротив Маркса
 
Сейчас, когда уже всё позади, когда ноги в тепле и не льёт непрекращающийся дождь, хочется ещё раз мысленно прокрутить события, произошедшие в нашей жизни в течение всего одних отдельно взятых суток.
Мы – это команда КА-2: Сергей Катков и Валерий Каширин. То, что гонка будет увлекательной и интересной, мы ожидали, но что это будет такой экстрим, предположить не могли. Как сказал после финиша наш коллега-соперник из московской команды, «это было жёстче, чем жесть». Но обо всём по порядку.

Экстремальный заезд 

Заезд оказался под стать самой гонке – экстремальным. 
Благополучно загрузившись в катер на базе спасателей в Марксе, мы довольно быстро добрались до места. Спасибо Николаю Николаевичу Ерёмину за техническую и финансовую помощь в плане прибытия на гонку по кратчайшему пути. Но кто же знал, что береговая линия там слишком мелкая, чтобы причалить!

Разгружать снаряжение пришлось в воде, а это внушительно: два велосипеда, байдарка, палатка, спальники и ещё куча всего. Сперва вода казалась холодной, но это только начало. 
Палатку в базовом лагере поставили относительно быстро, став одними из первых, кто прибыл. В общем, разместились без суеты и спешки. 

Товарищи психи

Главный организатор гонки Дмитрий Постнов приветствовал команды своей, уже ставшей традиционной, фразой: «Здравствуйте, товарищи психи!» 
«Психов» набралось 54 команды, 21 из них подала заявки на участие в гонке в классе «Спорт», 23 – в классе «Туризм» и 10 в классе «Про». В этой же категории заявились и мы, наравне с сильнейшими спортсменами, не только Саратовской области, такими, как «Discovery», «Остаться в живых», но и Волгограда, Москвы, Липецка. Такой уровень в самом сложном формате гонки мы расценили, прежде всего, как вызов самим себе. 
После получения заданий мы погрузились в техническую и тактическую часть планирования. В отличие от соперников, у нас, как всегда, не было навигатора, поэтому рассчитывать приходилось только на компас, карту, знания и опыт. Да ещё на физическую подготовку и волевые качества.
Итак, все вопросы заданы, ответы получены, время пришло, и главный судья даёт старт.

Байдарки – отрыв со старта 

К этому этапу мы готовились основательно, в течение двух месяцев еженедельно наматывали на байдарке по 25-30 км. Так что он у нас получился лучше других, мы оказались в пятёрке, которая сразу «ушла в отрыв».
До этого момента я ещё ни разу не упоминал о погоде, а в конечном итоге именно она стала главным действующим лицом гонки. За неделю до старта все участники, и мы в том числе, постоянно смотрели прогноз, да и просто на небо – в надежде на лучшее. И если от заезда до 12.00 природа нас, наверно, жалела, то после старта и практически до отъезда проверяла на твёрдость характера. Всё это время, не прекращаясь, шёл дождь, дул сильный ветер. На этапе байдарки он был особенно некстати: мало того, что тормозил и отнимал силы, так ещё и заливал нас с головы до ног волнами. Приходилось даже делать остановки, чтобы вылить воду. 
Мы были абсолютно мокрыми, но сказать, что было холодно, нельзя. Впрочем, однажды, при поиске очередного КП на острове, я почувствовал сильный озноб и такую дрожь, что стало не по себе. Хорошо, что рядом напарник, который всегда поможет. Спасибо Валере Каширину!
К сожалению, из-за этой маленькой заминки мы упустили лидеров, и на финиш первого этапа пришли с отставанием в 15 минут. Но 28 километров и 8 КП за 4 часа 20 минут – совсем неплохой результат для начала.

Древолазание и пеленг

Интересными испытаниями стали древолазание и «охота на лис». 
Это конечно не забава, ведь высота дуба, на который надо было залезть, около 10 м. В целом всё прошло нормально, только на спуске Валере было трудно меня удерживать на страховочной верёвке, поскольку он намного легче. Так что я чуть не собрал все ветки. Но это ерунда.
С «охотой на лис» большинство участников, как и мы, раньше не сталкивалось. Но благодаря доброжелательному отношению судей и волонтёров, наверно, все команды справились с заданием. Теперь и мы знаем, что такое пеленг пеленгатор, и «как с этим бороться».

Болотинг, а не трекинг

Трекинг, как и байк-навигация, при дождливой погоде становятся самыми сложными этапами. Если при движении на байдарке дождь на скорость особо не влияет, то попробуй бездорожье пешком или верхом на велосипеде. 
Сказать, что земля была сырая – значит, ничего не сказать. Она была настолько пропитана влагой, что не всегда удавалось найти под ногами твёрдую основу для следующего шага. В общем, не трекинг, а болотинг какой-то. И внешний вид подходящий: в ногах хлюпает, на перемазанной одежде колючек не счесть.
Но в стремлении быстрее достичь финиша всё это ушло на второй план. Потратить в транзитке лишнее время на переодевание и перекус было непозволительной расточительностью. После краткого отдыха мы двинулись дальше, в надежде хоть часть этапа пройти до наступления темноты. 
Но свет ушёл быстрее, чем мы вышли из леса. Наверно уже ни одна команда не участвует в таких гонках без навигатора, который позволяет по спутникам точно определить своё местонахождение и правильно выбрать направление движения. Нам же пришлось пробираться сквозь ночной лес, опираясь только на собственный опыт. На одном из КП встретились с другой командой и, пройдя часть пути вместе, ощутили очередную разницу в нашем оснащении. У них луч фонаря бьёт на 100 метров, у нас едва на 20 м.
И всё-таки, через 7 ч.30 мин. после старта мы благополучно завершили этап, финишировав в 01.37 ночи. Один из соперников потом сказал: «Всем, кто проходил дистанцию только по карте и компасу – почёт и уважение, вне зависимости от положения в протоколе». 

Байк-навигация

Из-за ненастья организаторам гонки пришлось немного сократить дистанции последних этапов.

Была ночь, а пеший маршрут настолько нас измотал, что без отдыха мы решили никуда не идти. Но перекусив и чуть согревшись в спальниках, мы вновь стали собираться, предстоял этап на велосипедах. 
Надевать мокрое было невероятно противно. А что делать – группы поддержки, которая могла бы приготовить сухую одежду и обувь, у команды не было. Впрочем, первый длинный перегон, около 20 км по асфальту, нас разогрел, мы даже сняли с себя лишнее. 
Когда пришлось съезжать на просёлок, сперва старались объезжать лужи, жалея велосипед, но очень скоро грязь опять перестала иметь значение. Был момент, около 3 часов ночи, когда небо прояснилось, появились звёзды. И хотя ясно, что быстро землю не подсушит, мы всё-таки обрадовались, настроение улучшилось.
Поиски контрольных пунктов проходили сложно, карта с мелким масштабом отражала далеко не все элементы местности. На один КП наткнулись почти случайно, зато КП №52 отнял слишком много времени. 
И вот уже 10 утра, а мы никак не можем найти КП №53. Принимаем решение закончить гонку и возвращаться в базовый лагерь. 
Возвращение, кстати, поставило нас перед непростым выбором: «коротким путём» – 22 км, из которых 8 по грунтовке, или аж 30 км, но по асфальту. А ну её, эту грунтовку! $

Остаться в живых

С не самым лучшим настроением двинулись мы на базу. Мучило чувство неудовлетворённости, не хотелось идти к судьям со словами «мы сошли после 52-го КП».
Знать бы тогда, что большинство команд прекратили гонку досрочно, даже наши друзья-соперники «Остаться в живых». Они бросили дистанцию после 53-го КП, и это принесло им 3-е место. Прояви мы больше настойчивости, у нас был шанс их обойти. 
Но ничего ещё мы тогда не знали. Моему напарнику Валере Каширину труднее, у него велосипед тяжёлый, да и не такой скоростной, как у меня. После двух остановок и перекусов, в 11.30 финишируем без особого энтузиазма. 
Оказалось, что все этапы полностью прошли только две команды. Тут уместно вспомнить один из анонсов: «Класс ПРО – это гонка не для людей». Можно только снять шляпу и поклониться. А всем остальным тренироваться.
Мы с Валерой прошли около 2/3 дистанции, но про себя могу сказать, что так над собой я ещё никогда не издевался. Не раз во время гонки приходила мысль закончить с этим. А вот сейчас пишу, и думаю, что ради таких впечатлений, ради преодоления себя, люди и идут на тяжелейшие испытания. Как недавно кто-то сказал, руки и ноги перестанут болеть, и об усталости забудешь, а вот воспоминания останутся.

Эпилог

И вот 24 часа борьбы с дождём, слякотью и холодом в ногах прошли. Что осталось.
На пешем этапе запомнилось бесчисленное количество мелких и глубоких оврагов, которые надо было преодолеть, хотя на карте их было всего два. Зато, когда взобрались на вершину, родной Маркс предстал как на ладони, подмигивая своими огоньками. 
Во время велосипедного этапа я глядел на своего «коня», и мне его было жаль больше, чем себя: таким его никто никогда не видел. 
Немного расстроила ситуация, когда двигались вместе с другой командой по лесу, они нас тихо-молча бросили, едва мы начали блукать, а сами пошли по навигатору. Зато когда мы оказались впереди, а им пришлось нас догонять, они, как ни в чём не бывало, попросили чаю. 
Что ж, мы всегда придём на помощь. И ещё: несмотря на все испытания, мы полны оптимизма и готовы к новым соревнованиям.
Сергей КАТКОВ
Литературная обработка Владимира Гуреева
Авторский текст, фотоальбом гонки и итоговый протокол размещён на сайте www.marxski.ru

Категория: Воложка № 129-130 | Добавил: Вячеслав (31.10.2011)
Просмотров: 2635 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
avatar
Регистрация
Реклама



Доска объявлений
Наш опрос

Оставить свой комментарий
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поздравляем с Днем Рождения!
akimovaang275(63)
Copyright В.Гуреев © 2010-2024Создать бесплатный сайт с uCoz
Наверх