По мнению Вячеслава Володина, надо сделать всё, чтобы поднять престиж рабочих профессий, чтобы рабочий был высококвалифицированным, чтобы производительность его труда была высокая, и начинать надо с профтехучилищ:
В первую очередь, необходимо поднять социальный статус преподавателя, мастера. В этом случае сюда придут лучшие, и передавать свои знания они будут на более высоком уровне
— Средняя заработная плата в профтехучилищах должна быть не ниже средней по экономике региона, у нас это порядка 16 тысяч рублей. Надо вывести зарплату в ПУ хотя бы на уровень школы, подняв её в два раза. Не должен преподаватель в училищах получать меньше, чем школьный учитель. Это несправедливо. И конкретные решения по этому вопросу надо найти в ближайшие два месяца. Руководителю ПУ зарплата должна выплачиваться с коэффициентом от 2 до 3, чтобы приравнять её к заработной плате директоров школ.
Причём, если мы хотим развивать профтехобразование, — сказал зампред правительства, — то необходимо предусмотреть и следующий этап — доплату к заработной плате преподавателей ПУ в размере ещё 25%, с тем, чтобы она здесь стала больше. Приоритет профтехобразования будет обеспечен.
Очень важен и вопрос технического обеспечения. Ведь если мы говорим о профессиональном образовании, то это, в первую очередь, практика — приобретение навыков. А практику необходимо проходить на тех образцах техники, на которых человеку впоследствии предстоит работать, — отметил Вячеслав Володин. — Только после этого он будет считаться высококвалифицированным рабочим. Как решить вопрос по обновлению материально-технической базы? Либо через лизинг техники, либо через договоры с предприятиями.
Но думаю, что это — обязанность региона, областной власти, — напомнил Вячеслав Володин. — А когда министр образования области, как рассказал нам директор Хвалынского профучилища, приезжает и рассказывает о грядущих изменениях в российском образовании, ничего не говоря о проблемах конкретного училища, о старых тракторах, на которых здесь учат, это неправильно.
Надо обсуждать, каким будет профтехучилище, которое находится у тебя в подчинении, как будет повышен социальный статус преподавателей, как сделать так, чтобы молодёжь получала не только диплом, но и реальные знания, как поднять престиж рабочей профессии, — подчеркнул Вячеслав Володин. — Это должно быть нашим общим приоритетом».