В прошлую пятницу, встретив Олега Тополя у крыльца районной администрации, я попросил его прокомментировать опрос, который с апреля проходит по его персоне на сайте marksianin.ru.
Вопрос в интернет-голосовании (см. колонку справа) поставлен так: если чиновник помогает своей жене вести бизнес за счёт бюджетных денег, это…. И далее идут варианты ответов. Глава администрации отшутился, сел в машину и укатил.
Один на один он мог отшутиться. Кто слышал мой вопрос и его ответ? Я, он, да полтора его заместителя, крутившиеся рядом.
Теперь мой вопрос известен всем: меня интересует, как глава администрации Марксовского района Олег Тополь относится к тому, что 63% участников опроса считают его коррупционером, ещё 15% видят в нём пример для подражания, а 14% завидуют его жене?
Скандальная история с размещением заказов на ремонт и обслуживание иномарок из гаража марксовской администрации в энгельсской фирме, принадлежащей жене Олега Тополя, вылезла на свет в марте.
Тогда же весь район узнал о проказах главы города, который подделывал решения Горсовета, и о роли в этом скандале Тополя, который и мытьём и катаньем уговаривал городских депутатов не доводить дело до суда. Узнали о возмущении районных депутатов всем происходящим, о требовании прокуратуры уволить главу администрации за конфликт интересов и о многом другом.
И что? А ничего. Скандал ушёл в кулуары. Он почти исчез. Приезжали депутаты и министры из Саратова, промыли мозги бузотёрам, никто никого не уволил. Ссылаясь на 51-ю статью Конституции, от дачи объяснений глава администрации отказался.
И он, не краснея, смотрит в глаза людям, которые всё это знают, как ни в чём ни бывало выступает на собраниях, не стесняется поздравлять народ с праздниками, произносит речи, вручает грамоты и благодарности. И ездит на служебных иномарках, отремонтированных в фирме жены на деньги бюджета Марксовского района. А в гаражи администрации продолжают без стеснения заезжать "Газели" фирмы «Тополёк», созданной им когда-то, и разгружать автомасла и запчасти.
Конфликт интересов – это не меченые купюры, не краплёные карты, не миллионная растрата, не миллиардные счета и активы. Это что-то аморфное. И нам всем показали безнаказанность чиновника по закону.
А безнаказанность по морали подарили ему мы сами. Мы молчим. С благоговением принимаем из его рук грамоты и благодарности, с подобострастием слушаем из его уст благородные речи, с вниманием читаем в газете его поздравления. И молчим.
Потому, наверно, нам надо краснеть, а не ему. Великий народ может победить в великой войне, но оказывается нем перед лестью и бессилен перед подачками господ, которых сам же и породил.
И потому власть может не считаться с общественным мнением, подменяя его общественными советами. Может рисовать в своих СМИ любую реальность. Может обращаться за покровительством наверх, вместо того, чтобы получить оттуда нагоняй за допущенный позор.
Хотя, какой позор? Кто такие эти 63%, которые, согласно опросу, считают нашего чиновника коррупционером? Это 89 человек. Всего. Это даже меньше, чем работников в администрации.
Владимир Гуреев, «Деловой Маркс»
Читайте также статью Владимира Гуреева "Год Тополя в Марксе"
Владимир Гуреев, marksianin.ru
|